Ландшафтный дизайн - новости, обзоры, события



Величие садов римского Ренессанса (1)


     

Вилла д'Эсте
Сады виллы д'Эсте в Тиволи возвышаются над золотистой сельской местностью в окрестностях Рима и, конечно, являются самыми эффектными садами Ренессанса. Начатые в 1550 г. кардиналом Ипполитом II д'Эсте и завершенные тридцать лет спустя, они были задуманы, спроектированы и построены архитектором Пирро Лигорио (1500-1583), который обладал глубокими познаниями в области архитектура в сочетании с блестящим и оригинальным воображением. Он взял за образец сады располагавшейся рядом виллы Адриана, но его сады не были имитацией. Вход находился внизу сада, откуда открывался его общий план. Шагая от одного чуда к другому, посетитель доходил до дворца и мог полюбоваться изумительным пейзажем, который оживляли многочисленные фонтаны. Это самый удачный водный сад в Европе и в мире. Сегодня некоторые фонтаны уже не работают, но они сохранили свое очарование.

«Секретный сад»
Величие и великолепие садов римского Ренессанса имеет мало общего с идеалом Альберти, садом как «местом уединения, близким к городу, где человек волен делать то, что ему нравится». За исключением любопытной детали: секретного сада. Речь идет о средневековом пережитке, зеленом кабинете, закрытом мирном убежище,
изолированном от обширных площадей и больших проспектов остального сада. Крошечный сад, помещенный в грот Нимфы на вилле Джулия в Риме, чудный на вилле Капрарола, - их можно найти во множестве на виллах того времени.
В Капрарола секретный сад, задуманный архитектором Виньолой (1507-1573), отделен от дворца густым лесом. Он окружает .казино,- павильон удовольствий, стоящий над каскадом и построенный в виде завитка. С трех сторон сада высятся ряды каменных статуй с декоративными урнами на головах. Центральная тема этого сада - вода. Она падает, течет, поет и искрится в лучах солнца.
 


Вилла д'Эсте была построена на вершине ряда террас, объединенных осевой обзорной лестницей с прилегающими к ней и расходящимися от нее площадками, обсаженными живой изгородью из бука, тиса и лавра. Здесь поражало обилие каскадов, фонтанов и бассейнов. Вода используется хитроумно и изобретательно, с театральными эффектами. Аллея ста фонтанов (слева) - волшебная серия маленьких фонтанчиков трех ступеней, украшенных рельефами из искусственного мрамора. Вода как бы иллюстрирует Метаморфозы Овидия. (рис.1)

Несмотря на то, что достаточно трудно определить, чей вклад: владельцев, архитекторов или скульпторов наиболее значителен в создании садов XVI века, все-таки в этом вопросе выделяют влияние двух семей и двух художников. Семьи Медичи и семьи д'Эсте, художников Пирро Лигорио (1510-1583)-автора водной симфонии на вилле д'Эсте и Джакомо да Виньола - самого крупного архитектора и теоретика садов Ренессанса. Последний работал в Риме на вилле Джулия с Бартоломео Амманати и Джордже Вазари. В 1556 г. кардинал Александр Фарнезе руководит вместе с Виньолой перестройкой пятиугольной крепости Капрарола во дворец. Фарнезе приказал разбить два сада - зимний и летний. Они расположены по обе стороны от монументального здания (рис 2).

далее >>
 


    

Дизайн сада
Дизайн сада


Сады и парки мира
Сады и парки мира


Японский дизайн
Японский дизайн



Путеводитель
по стилям

Rambler's Top100
Главная | Публикации | Выставки | Интервью | Обзоры | Вокруг нас | Словари | Биржа труда
info@netpulse.ru
© 1998-2005 ООО Пульс Природы
Rambler's Top100 Строительство Ремонт Rambler's Top100 Rambler's TopShop TopCTO Строительство Ремонт Находится в каталоге Апорт
Пульс Природы - ландшафтный дизайн, озеленение, благоустройство