В письме Ричарду Вагнеру, датированном 6 мая
1871 года, Король Баварии Людвиг II (1845-1886, правил 1864-86) писал:
«Меланхолия, которая всегда атакует меня в этом ненавистном городе, среди
всей этой бессмысленной политической активности, оставила меня, и я
почувствовал себя более счастливым и ощутил духовный подъем в результате
пребывания в моих возлюбленных горах, далеко удаленных от мира…». Бегство
от повседневного мира было предусмотрено и в строительных проектах Людвига
II. Эта цель была достигнута, благодаря уединенным помещениям и щедрым
декорациям, картинам со сценами из театрального мира и элементам,
скопированным из известных исторических дворцов.
Король Людвиг II был очарован мистическим
миром Востока и романтической средневековой эпохой рыцарства, но более
всего великолепием двора Бурбонов. В Линдерхофе он намеревался воссоздать
дворец и сады Версаля, пышной бывшей резиденции Короля-солнца Людовика
XIV. Линдерхоф, земледельческое поместье, принадлежащее Швайгангерскому
военному конному заводу рядом с Этталем, Людвиг II знал по визитам со
своим отцом королем Максимилианом II в королевский охотничий домик
недалеко от Линдерхофа. Однако даже очень уменьшенный вариант Версальского
парка, впервые разработанный Карлом фон Эффнером в 1868 году, был слишком
большой, чтобы уместиться в этой узкой долине (длина ее составляла всего
лишь около 1,2 километров). Когда Линдерхоф был все еще в стадии
планирования, Людвиг II отдал распоряжения, чтобы охотничий домик его
отца, известный также как "Konigshauschen" («королевский домик»), был
восстановлен и расширен. Таким образом он стал бы более удобным для
проживания, пока продолжается строительство. Кабинет и столовую,
изначально построенные из дерева, начали перестраивать в 1872 году, вместе
с первыми двумя участками сада, в настоящее время Восточным и Западным
Партерами (на карте 17и18). И только тогда, когда Людвиг II приобрел остров Херренуорт на
Химском озере и перенес туда Версальский проект, эти временные сооружения
были развиты во дворцово-парковый комплекс, который известен нам и
сегодня.
Деревянные пристройки остались на том же
самом месте, но были облицованы камнем и увеличились до размеров
современного дворца (11). Затем король приказал, чтобы «Королевский
домик», который теперь слишком выделялся на местности, был передвинут на
300 метров к западу. Это также позволило расширить сад. Большой пруд с
25-метровым фонтаном занимал место перед Зеркальным Залом в южной части
дворца. Сады продолжаются в южную сторону в виде трех садов-террас (14),
увенчанных круглым куполом (15) и украшенных в стиле романтизма живой
липой, возраст которой примерно 300 лет (13). Король когда-то спас ее от
вырубки. Наклонная территория перед спальней в северной части нового
здания была использована для создания Каскада (20). Вода течет под уклон
по 30 мраморным ступеням, каждая из которых является миниатюрным
водопадом. Вместе с Фонтаном Нептуна (19) у подножия и Музыкальным
павильоном (22) наверху, Каскад отделяет дворец от сельского пейзажа на
севере. Ландшафтный парк создает переход от декоративных садов к еловому и
буковому лесу горы Аммергау. Тропинки, вьющиеся между группами прекрасных
буков, дубов и лип и бегущие через открытые луга, дают посетителям
возможность постоянно наблюдать живописное разнообразие. В 1876 году
Людвиг II создал 2 из своих многочисленных небольших «убежищ» на северной
окраине парка: искусственный грот (23), красочно освещенный с
использованием последних технологий (первые динамо-машины, сделанные
Сименсом-Шукертом) и Мавританский Киоск (24). Хижина Хандинга (27),
Марокканский домик (9) и Эрмитаж Гурнеманца (28) были реконструированы
позже. Первоначально, в 1876 и 1878 годах, эти архитектурные формы были
построены Людвигом II в нескольких километрах к западу от Линдерхофа, в
центре горных лесов Аммергау.
photo by Exciter |