Ровно год назад в Москве на Тверской улице начался снос гостиницы
"Интурист". Это творение эпохи социализма родилось после поездки Н.С.
Хрущева в Америку - советскому лидеру захотелось иметь свой небоскреб из
стекла и бетона.
В 1970 году архитекторами В.Л. Воскресенским, Ю.Н. Шевердяевым, и А.С.
Болтиновым был построен "небоскреб", который совершенно не вписался в
архитектуру центра Москвы, как по внешнему виду, так и по высоте. И вот
спустя тридцать лет уже московский лидер решает убрать это нелепое здание
и построить на его месте пятизвездочный "Хилтон", который соответствовал
бы новым требованиям времени. (Правда, по решению того же московского
лидера нам устроили не менее нелепую детскую площадку с гусями-лебедями у
стен величественного и лаконично прекрасного Кремля).
Итак, снос гостиницы завершен. Эта сложная операция длилась год - с
помощью подъемных кранов было разъединено, погружено и вывезено примерно
семь тысяч элементов конструкции. Этому предшествовала опись и продажа
имущества "Интуриста" отелям и ресторанам по остаточной стоимости. Белье,
полотенца и скатерти были переданы детским домам, монастырям и учебным
заведениям и практически все 560 работников отправлены на биржу труда.
В этом месяце на заседании Экспертно-консультативного общественного
совета при главном архитекторе Москвы был представлен проект отеля,
который будет построен на месте снесенного, с пятью вариантами фасада. Все
варианты очень похожи друг на друга и вполне в духе Тверской. Согласно
инвестиционному контракту в новой гостинице будет 430 номеров, подземная
стоянка на сто машин, банкетный и переговорный залы, здание будет иметь
форму каре и по высоте вдвое ниже предыдущего. На реализацию проекта с
учетом затрат на снос потребуется 130 миллионов долларов. Строительство
планируется закончить в 2004 году.
Единственное неудобство нового здания, площадь которого увеличилась при
уменьшении его высоты, заключается в том, что подъезд к нему будет
возможен только со стороны Тверской как для гостей так и для обслуживающих
гостиницу автомобилей, что может создать причину для возникновения
автомобильных пробок в этой и без того напряженной части города.
Текст и фото 2 - Надежда Гришанова.
Фото 1 и 3 - журнал «Итоги».
|