Ландшафтный дизайн - новости, обзоры, события


    

Резиденция Вилянов

История

  Король Ян Третий Собеский приступил к постройке дворца, которая велась тремя этапами. Первоначально, на основе уже существующих фундаментов, в 1677-1680 годах было построено скромное одноэтажное здание с четырьмя угловыми эркерами - типичная дворянская усадьба того времени.

 Позднее в 1681-1682 годах дворец увеличился, благодаря надстройке над главной частью здания антресоли. Тогда же были построены садовые галереи, завершенные башнями, в которых помещались сокровищницы - кладовые. Передние фасады галерей украшены монументальными порталами, которые одновременно были входом в парк, а на аттиках башен установлены привезенные из Амстердама каменные статуи Муз, богинь поэзии, искусств и наук.

  Последний этап постройки и расширения резиденции был завершен еще при жизни короля в 1683-1696 гг. Тогда именно, над центральной частью здания был надстроен высокий третий этаж с Залом Пиршеств Яна Третьего. Фронтон был разобран, а башни прикрыты медными куполами, увенчанными фигурой Атланта, поднимающего на своих плечах земной шар. В это время начата также постройка боковых крыльев дворца.
В результате предпринятых работ дворец приобрел вид барочной итальянской виллы с богатым художественным оформлением фасадов и пышным убранством интерьера. Всеми строительными работами руководил полонизированный итальянец Августин Лоччи; декораторские работы велись группой скульпторов-лепщиков во главе с итальянским мастером Юзефом Беллотти, а работами по росписи занимались такие мастера, как французский художник Клод Калло, итальянец Микельанджело Паллони, а также польские мастера - Ежи Элеутер Шимонович-Семигиновский и Ян Рейзнер.
  После смерти короля Яна Третьего в 1696 году резиденция перешла по наследству его сыновьям. Позже был пожалован польскому королю Августу Второму Саксонскому. Однако, переломный момент в истории виляновской резиденции наступил тогда, когда дворец, несколько оскудевший, перешел в собственность Александры Любомирской и ее мужа Станислава Костки Потоцкого.

  Станислав К. Потоцкий был известным в стране государственным и общественным деятелем эпохи Просвещения, прекрасно образованным, со всесторонними знаниями в области архитектуры и садового зодчества и искусства. При нем собрания и коллекции настолько пополнились, что в 1805 году он предоставил их польской общественности, открывая, таким образом, в магнатской резиденции второй музей в стране, после музея в Пулавах Чарторижских.
  Станислав К. Потоцкий изменил и ландшафт вокруг дворца. Передний двор был замещен овальным газоном, недалеко от ворот был сооружен колодец, а позади флигелей Кухни и Кордегардии построена Конюшня. Строительные работы велись также в парке, который был расширен в северном направлении. В парке появились романтические садовые постройки, автором которых был Петр Айгнер, некоторые из них запроектировал сам С. К. Потоцкий. Классицистический портик бывшей Оранжереи, а в южной части парка неоготический фасад и окружение Голландской фермы, были также работы П. Айгнера.
В 1892 году Вилянов по завещанию А. Потоцкой перешел в собственность ее кузена Ксаверия Браницкого, а затем его сына Адама. В 1893-1906 годах во дворце были проведены под руководством Владислава Маркони реставраторские работы, чтобы предохранить дворец от разрушения. Работы возобновлены только после окончания Первой мировой войны.
  Большой ущерб нанесла Виляновской резиденции Вторая мировая война. Немцы вывезли из дворца наиболее ценные экспонаты, многих из них не удалось вернуть. Очень потерпел интерьер дворца, в котором расположился немецкий госпиталь, а особенно много потерь понес парк в своем древостое и архитектоническо-скульптурном декоре. К счастью, сам дворец с его подлинным интерьером сохранился, как единственный памятник архитектуры такого масштаба на территории Варшавы.
В 1945 году дворцово-парковая резиденция в Вилянове была национализирована и вошла в состав Национального музея в Варшаве, как его филиал. После проведения основательных восстановительно-реставрационных работ во дворце и адаптации его помещений, как в музейных, так и в репрезентабельных целях, дворец в 1962 году был предоставлен широкой общественности.
 

далее>>>

Использованы авторские материалы Ядвиги Мелешко. Фото - Ежи Малиновски, Ежи Мышковски



Дизайн сада
Дизайн сада


Сады и парки мира
Сады и парки мира


Японский дизайн
Японский дизайн



Путеводитель
по стилям

Rambler's Top100
Главная | Публикации | Выставки | Интервью | Обзоры | Вокруг нас | Словари | Биржа труда
info@netpulse.ru
© 1998-2005 ООО Пульс Природы
Rambler's Top100 Строительство Ремонт Rambler's Top100 Rambler's TopShop TopCTO Строительство Ремонт Находится в каталоге Апорт
Пульс Природы - ландшафтный дизайн, озеленение, благоустройство