Ландшафтный дизайн - новости, обзоры, события



Сад Моне
 


 

  Если говорить об этом великолепии, основываясь на истории, географии и собственно ландшафте, то правильнее будет говорить о двух садах Клода Моне в Живерни. Две части сада Моне контрастируют и одновременно дополняют друг друга.

Усадьба в Нормандии.
  Когда Клод Моне с семьей обосновались в Живерни в 1883 году, этот участок земли был рассажен фруктовыми деревьями и обнесен высокой каменной стеной. Центральная аллея, очерченная соснами, делила сад на две части. Моне приказал срубить все сосны, но оставил два тиса около дома, чтобы доставить удовольствие своей хорошенькой жене Алис.
  Из этой типичной усадьбы площадью около одного гектара Моне сделал сад, полный живописных перспектив, симметрии и разноцветья. Весь сад разделен на клумбы, где цветочные заросли за счет разной высоты создают объем. Фруктовые и декоративные деревья возвышаются над вьющимися розами, шток-розами и рядами радужных однолетников. Моне смешивал простейшие цветы (ромашки и маки) с самыми редкими сортами.   Центральная аллея украшена железными арками, по которым медленно взбираются вьющиеся розы. Некоторые сорта обвивают балюстраду вокруг дома. В конце лета аллею оккупируют настурции.
  Клод Моне не любил распланированные или сдержанные в цветочном буйстве сады. Он располагал цветы в соответствии с их оттенками и оставлял их расти совершенно свободно.
  С годами он всем больше увлекался ботаникой, обменивался растениями со своими друзьями Клемансо и Сейботтом. Он постоянно искал редкие сорта, покупал их за очень существенные суммы. «Все мои деньги уходят в мой сад», говорил он. Но от него можно было услышать и следующее: «Я в полном восторге от этого растительного великолепия».

Водный сад
  В 1893 году, через десять лет после своего приезда в Живерни, Моне купил участок земли по соседству со своим имением с другой стороны железной дороги. Здесь протекал небольшой ручей – Ру – «сын» Эпта, одного из притоков Сены. При поддержке местных властей Моне выкопал маленький пруд. Правда соседи были очень против. Он боялись, что странные растения отравят воду. Позже пруд будет увеличен до своих нынешних размеров. Водный сад полон асимметрии и изгибов. Он напоминает японские сады, так любимые Моне – он даже собирал гравюры с их изображением.
  Именно здесь Вы найдете знаменитый японский мостик увитый глициниями, несколько маленьких мостиков, плакучие ивы, бамбук и знаменитые кувшинки. Пруд и все, что находится вокруг него образуют единый пейзаж, разительно отличающийся от внешнего, сельского мира.
  Никогда прежде художник не оттачивал свое мастерство расположения объектов в природе перед тем, как нарисовать их. Он дважды делал свою работу. Моне находил вдохновение в водном саду в течение 20 лет. После серии пейзажей с японским мостиком, он перенес все свои усилия на оранжерею.
  Всегда находившийся в поисках тумана и прозрачности, Моне посвятил себя в большей степени «отражениям в воде» - миру-перевертышу, реальности, пропущенной через водную стихию.

Японский мостик.
  Моне попросил местного мастера возвести его. Когда сад восстанавливался, мостик пришлось снести – он был слишком поврежден временем. Восстанавливала его уже компания Вернон. Основной материал для него – береза. Глицинии же были посажены еще Моне.

Визит.
  500000 посетителей открывают для себя сад Моне каждый год, а точнее, в течение тех семи месяцев, когда он от крыт для публики. Чтобы оградить растения от вытаптывания и сохранить первозданную красоту сада, внутренние аллеи закрываются даже в сезон. Посетители гуляют чуть в стороне и могут обойти весь сад, полюбоваться всеми возможными перспективами.
  Чтобы пройти к водному саду необходимо спуститься в подземный переход (во времена Моне вам бы пришлось перебираться через железную дорогу поверху). Вы ступите на японский мостик и сможете побывать во всех укромных уголках водного сада.

Восстановление сада Моне.
После смерти Моне в 1926 году его сын Мишель унаследовал дом и сад в Живерни. Он не стал там жить, и за имением стала ухаживать падчерица художника – Бланш. К сожалению после Второй мировой войны усадьба в Живерни пришла в упадок. В 1966 году Мишель Моне предал ее Академии изящных искусств.
  В 1977 году Джералд Ван дер Кемп был назначен куратором Живерни. Андрэ Девиле и знаменитый дизайнер Жорж Труфо помогли ему восстановить сад во всей его красе. Помогли и многие потомки Моне. Почти десять лет потребовалось, чтобы вернуть дому и саду его былое великолепие. Не так много осталось. Стекла теплиц и окна дома разлетелись во время бомбежек. Потолочные балки прогнили, лестничные пролеты обрушились. В мастерской даже росли деревья.
  Был заново вырыт пруд. В Нормандской усадьбе заменили почвенный покров. Были посажены те сорта, которые были выведены и популярны во времена Моне. Старинная мебель и японские гравюры были восстановлены. Позже были оборудованы места для посетителей, которые смогли насладиться шедевром знаменитого пейзажиста в сентябре 1980 года.

Сад Моне осенью.
  Если Вам нравятся теплые и глубокие цвета, приезжайте в Живерни в середине осени. Сады горят своими последними красками с молодым и пышным неистовством перед тем как заснуть до следующей весны. Утром или вечером мягкие лучи ласкают герань и высвечивают царственность роз, хрупких как китайский фарфор.
  Огонь настурций, бесстыдных завоевателей всех дорожек сада, растекается над просвечивающимися листьями. На перекрестках лавандово-голубые клематисы гордо возвещают о своем появлении, пока вся остальная «мелочь» ругается друг с другом за место на крайних аллеях. Изящные георгины завершают своим высокомерием картину вечной борьбы за то, чтобы хоть на минуточку показать свою радугу розового, пурпурного, рыжего и ярко желтого.
  И наконец, пройдя по берегам водного сада Вы можете насладиться брачным танцем воздуха и воды. Островки из листьев кувшинок, мощная «древесная» охрана, буйство отражений в лучах света… Черные линии стволов и веток усиливают яркость красного и золотого – царственных осенних оттенков. Время от времени, сквозь воздушную завесу прорываются падающие листья и как позолоченные короны медленно кружатся в танце перед тем как опуститься на свое законное место на парчовом гобелене воды.

Использованы материалы сайта www.giverny.org, фото Анн Кризотэм и Арлетт Кодерлье.
 


 

Дизайн сада
Дизайн сада


Сады и парки мира
Сады и парки мира


Японский дизайн
Японский дизайн



Путеводитель
по стилям

Rambler's Top100
Главная | Публикации | Выставки | Интервью | Обзоры | Вокруг нас | Словари | Биржа труда
info@netpulse.ru
© 1998-2005 ООО Пульс Природы
Rambler's Top100 Строительство Ремонт Rambler's Top100 Rambler's TopShop TopCTO Строительство Ремонт Находится в каталоге Апорт
Пульс Природы - ландшафтный дизайн, озеленение, благоустройство