Ландшафтный дизайн - новости, обзоры, события



Мавританские водные сады (1)
 

  После завоевания Персии и Ближнего Востока ислам безжалостно ворвался в Египет и в страны, расположенные на североафриканском побережье. В начале VII века новая вера сделала один из самых решительных культурных шагов вместе с маврами, пересекшими Гибралтар и прочно осевшими на юге Испании.

  И хотя климат Андалусии не такой жесткий и чрезвычайно сухой, как в сердце ислама – Персии – вода здесь тоже считается наградой. Мавры возвели здесь мощные ирригационные сооружения, которые были практически полностью исчезли с уходом римлян. По всей Гвадалкивирской долине, где процветали Кордоба и Севилья, природные запасы воды собирались в цистерны и резервуары для полива виноградников, разбитых на террасах, а также для других культур, на которых зиждилось процветание мавританской экономики. Местное население постепенно вовлекалось в такой стиль жизни и принимало новую культуру, но большинство специалистов приглашались из других государств исламской империи, и, таким образом, преемственность в архитектурных стилях и в садовом проектировании гарантировалась.

  Даже самые ранние примеры мавританских садов, от которых, в принципе ничего не осталось, являются средоточием изысканности, основанной на гармонии между водными пространствами и декоративными архитектурными элементами внутри зачастую сложнейшего ансамбля закрытых внутренних двориков. И действительно, сады были комбинацию замкнутых пространств и окрестностей, а, во многих случаях, и панорамных видов, которые мелькали в сводчатых галереях – самой элегантной детали.

  Внутри двориков или патио распределение воды было, в любом случае, определяющим моментом. И в самом деле, если сравнить мавританские сады с их отдаленными родственниками, разбитыми по всему исламскому миру, водные запасы здесь были на высоте. Именно это делало хитросплетения дорожек и сдержанность тишайших бассейнов и шепчущих фонтанчиков поразительно утонченными и таинственными.
 
  Искусство использования воды в мавританских садах особенно, когда сравниваешь их с чрезмерным изобилием садов эпохи Ренессанса, которая пришла следом, наиболее ярко проявляется в том, как сдержанность гармонирует с ощущением полноты. Это, более чем любая другая характерная черта водного сада помогает понять его дух, скрытый за внешностью. Ни один сад не был первоначально задуман для созерцания, он был место для восхваления природного богатства с вездесущим журчанием и блеском, роскошью темно-зеленой листвы, оттенками и ароматами олеандров и роз. И все же он хранил тайны и располагал к созерцанию, в котором пробуждалось чувство всемерного покоя и удовлетворенности жизнью.

  Большинство мавританских садов, дошедших до наших дней были изменены самым различным образом, будь то новые фонтаны или новые сорта растений. Но изначальная сила и гармония их были настолько сильны, что они впечатляют нас также, как наших предков пять или шесть веков назад. Один из самых старинных садов, Патио де лос Нараньос (Двор апельсиновых деревьев) в Кордобе, был создан в 976 году нашей эры. Сад представлял собой неразделенное пространство рядом с мечетью, обнесенное прямоугольной стеной. Сегодня чувство единства мечети и патио – и контраста между темными замкнутыми пространствами и светлыми открытыми участками – несколько уменьшилось, поскольку были добавлены стены, заменившие первоначальные галереи. Несмотря на такое вмешательство в замысел художника, патио может быть названо прототипом большинства последующих водных садов. Расцвечивают картину три одиночных фонтана, плавно перетекающих в паутину узких каналов, оплетающих деревья.

  Смешанный сад в Гранаде, а точнее на холмах Серро-дель-Соль, возвышающихся над городом, был спроектирован в 13 веке как летняя резиденция правящей династии. Название этого сада взято из арабского и означает «Сад Творца» и все пространство распределено так, что как бы вращается вокруг одного стержня. Повсюду здесь царит атмосфера покоя и таинственности, что, в немалой степени, достигается через использование водной составляющей.

На фото:
В мавританском саду в Патио де лос Нараньос, в Кордобе (наверху слева) водные пространства играют две роли – практическую (снабжают влагой апельсиновые деревья, в честь которых и назван сад) и декоративную.

На трех других фотографиях - смешанный сад в Гранаде, состоящий из Двора Канала и Новых садов. Великолепный пример того, как объединенные в одно целое части, спланированные вокруг узких каналов, бассейнов и фонтанов, превращают воду в главного героя этой садовой сказки.

далее >>
 


Дизайн сада
Дизайн сада


Сады и парки мира
Сады и парки мира


Японский дизайн
Японский дизайн



Путеводитель
по стилям

Rambler's Top100
Главная | Публикации | Выставки | Интервью | Обзоры | Вокруг нас | Словари | Биржа труда
info@netpulse.ru
© 1998-2005 ООО Пульс Природы
Rambler's Top100 Строительство Ремонт Rambler's Top100 Rambler's TopShop TopCTO Строительство Ремонт Находится в каталоге Апорт
Пульс Природы - ландшафтный дизайн, озеленение, благоустройство