Более 24% россиян занимаются ландшафтным дизайном

Более 24% россиян занимаются ландшафтным дизайном

 
Большая часть россиян (64%) расценивают дачу как подсобное хозяйство и источник дополнительного дохода, свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
 
Треть россиян (30%) считают дачу местом отдыха, а не подсобным хозяйством. Чаще об этом сообщают жители Москвы и Санкт-Петербурга (61%), а также обеспеченные граждане (50%). Респонденты в возрасте 18-24 лет наиболее склонны воспринимать дачу как возможность отдохнуть и развлечься (44%), а пожилые - как источник дохода и подсобное хозяйство (75%).

Более 24% россиян занимаются ландшафтным дизайном

По данным ВЦИОМ, россияне по-прежнему чаще всего используют дачу как источник получения сельхозпродуктов для семьи, причем по сравнению с 2005 годом доля таких респондентов выросла с 72% до 81%. Только 2% респондентов занимаются на даче сельскохозяйственными посадками для продажи. Более 24% россиян занимаются ландшафтным дизайном (сажают цветы и разбивают клумбы). Для 21% респондентов дача - преимущественно место отдыха и развлечений. Около 9% опрошенных специально участком не занимаются.

Жители малых городов наиболее склонны использовать дачу для выращивания сельскохозпродуктов (90%). Москвичи и петербуржцы чаще занимаются на даче посадкой цветов, разбиением клумб (46%), просто отдыхают и развлекаются (37%). Для обеспеченных россиян наиболее характерно рассматривать дачу как место отдыха (42%) или возможность посадить цветы (32%). Мало- и среднеобеспеченные чаще используют дачу как источник сельхозпродуктов (81-83%). 

Более 24% россиян занимаются ландшафтным дизайном

Лидируют в рейтинге дачных посадок овощи. Их выращивает подавляющее большинство (92%) тех, кто использует дачу для сельскохозпосадок. Как правило, это жители малых городов (97%) и респонденты со средней и низкой самооценкой материального положения (92-93%). На втором месте - зелень (88%), ее в основном предпочитают москвичи и петербуржцы (93%). Более 79% респондентов выращивают ягоды - чаще это также жители столиц (89%), а также средне- и малообеспеченные граждане (81-82%). Картофель сажают 75% россиян, причем чаще это жители средних и малых городов (80-81%), а также высокообеспеченные граждане. Посадкой фруктов занимаются 63% опрошенных - как правило, жители крупных городов (72-73%), и в равной степени высоко- и малообеспеченные люди (по 67%).

По данным экспертов, загородная недвижимость есть у каждого второго россиянина (51%): у 7% - загородный дом, у 27% - дача, у 17% - земельный участок. Более 48% опрошенных сообщают о том, что ничего из перечисленного не имеют. Обладателями дач чаще оказываются жители столиц и крупных городов (33%) и высокообеспеченные граждане (34%), земельных участков - респонденты, проживающие в малых городах (31%), и малообеспеченные (21%). Больше половины жителей средних городов (56%) не обладают загородной недвижимостью.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 30-31 мая. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
ландшафтный дизайн