Интервью c Михаилом Худорожковым

Интервью c Михаилом Худорожковым

 

Интервью c Михаилом Худорожковым
(директором гр. компаний "Диво")


Корр. - Михаил, расскажите, пожалуйста, о вашей компании.
М.Х. -В области фитодизайна мы работаем с 1991 года. И, порядка двух лет мы работаем с объемными декорациями, то есть объемными элементами интерьеров, имитациями различных поверхностей каменных и древесных фактур. У нас достаточно мощная команда дизайнеров, которые специализируются на разработке определенных элементов интерьера. Есть цех керамических и цех металлических изделий. Гипсомодельный цех, занимающийся объемными декорациями. А также, цех малой пластики смежный с цехом малых фонтанов настольных и напольных. Все это смежные темы, позволяющие осуществлять достаточно интересные разработки интерьеров. И все эти направления являются, по сути, экспериментальными производствами, с каждым из которых работает своя группа дизайнеров. Более того, мы постоянно находимся в экспериментальном поиске по каждому из направлений. Иногда это мешает нам жить, так как все требуются большие вложения. Тем не менее, энтузиазм наш не исчерпаем.

Корр. -Вы готовы воплотить любую фантазию заказчика?
М.Х. - Мы являемся мощным инструментом для воплощения идей или производственным инструментом, который может удовлетворить любые потребности. И, достаточно уверенно говорим о том, что люди, которые к нам приходили со своими желаниями и фантазиями, все были удовлетворены. В общем, мы готовы воплотить любую фантазию заказчика, но если сочтем ее интересной. Если заказчик предложит воплотить неинтересную для нас фантазию, то мы ее воплощать не станем. Скорее с помощью моральных и профессиональных усилий наших флористов попытаемся неинтересное сделать интересным. Попытаемся, показать, что можно делать внутри помещения, имитируя природные ландшафты в зимних садах, в бассейнах.

Корр. - А вы не пробовали себя в другой области? Например, в ландшафтном дизайне?
М.Х. - Мы всячески пытаемся развить наши знания в ландшафтном дизайне, обучаем специалистов по ландшафтному дизайну, сотрудничаем с ландшафтными фирмами. У нас есть опыт привлечения ландшафтных фирм к смежным проектам. Но основным направлением деятельности нашей компании по-прежнему, остается объемные декорации и фитодизайн.

Корр. -Иными словами можно сказать, что у каждого должен быть свой хлеб, и каждое направление должно развиваться профессионально...
М.Х. - Конечно, каждое направление требует усилий и маркетинговых и грамотных построений системы, всего мы естественно охватить не можем. Надежные смежники - это залог успеха больших проектов...

Корр. - Вы неоднократно принимали участие в различных выставках посвященных вашему виду деятельности.
М.Х. - Прежде всего, такие выставки позволяют продемонстрировать архитектурные свойства наших материалов дизайнерам, садоводам и всем кому это интересно. Знакомим проектные организации, которые до недавнего времени не учитывали архитектурные свойства наших материалов. А ведь, изобретенные нами материалы, которые демонстрируют наши возможности, позволяют делать совершенно необычные интерьеры. Заметим, что такие материалы стали доступными достаточно недавно, потому что раньше были только зарубежные аналоги, которые довольно дороги или запредельно дороги.

Корр. - В последнее время в Москве появилось много аналогичных компаний. Вы чувствуете конкуренцию?
М.Х. - Да нет, на самом деле в Москве не так много серьезных компаний, но достаточное количество несерьезных компаний, которые, например, пенопластовый макет пытаются выдать за эксклюзивное сооружение. Нас достаточно часто приглашают на объекты, которые приходится переделывать, так как многие суются, как говориться, не зная броду. Ну и естественно это влечет за собой неудовольствие заказчика. А переделывать гораздо сложнее, особенное если это связанно с водяным циклом. Приходится все почти начинать с нуля, облагородить если возможно то, что есть, сделать образ более логичным.

Корр. - И вы полагаете, что такие кампании просто исчезнут?
М.Х. - У всех компаний есть свой срок они или самоликвидируются, или будут применять в работе более совершенные методы, что влечет большие капиталовложения, соответственно это очень серьезная производственная тема...

Корр. - Наболевший вопрос: если оценивать по 5-ти бальной шкале как сейчас обстоят дела с окружающей средой, природы? Стремятся ли наши разнообразные службы, администрация города поправить дела? Какое сейчас положение в Москве и Подмосковье?
М.Х. -- О Подмосковье, на мой взгляд, говорить еще рано, а вот московские власти всерьез заинтересованы в привлечении коммерческих и некоммерческих структур, чтобы как раз исправить настоящее положение. И выставки проводимые "МосКомАрхитектурой", можно сказать, что появилась новая отрасль, ландшафтный дизайн, которая последние 5 лет достаточно серьезно развивается. Думаю, оценка четверка... переползает с тройки...

Корр. - И последний вопрос. Вы работаете больше ради денег или для души?
М.Х. - Мы работаем, чтобы иметь надежный инструмент для воплощения наших желаний…